Последние фотографии из той довольно интересной поездки в Турцию. Немного погулял по центру Ризе, мне показалось что ничего особенного, но может быть я уже мысленно шел к машине, чтобы отправиться обратно в Трабзон. Обычный провинциальный турецкий город, в котором самое интересное это чайный базар, о котором уже было в прошлом посте.
На чайный базар в Ризе мы заехали и на следующий день уже с О., когда ехали из Трабзона в направлении Батуми, благо он находится прямо рядом с трассой - надо же было дать ей возможность что-то из чая выбрать самостоятельно. Погода не радовала, шел дождь, половина чайных магазинчиков была закрыта, но все равно было из чего выбрать, место прикольное.
Ну и погранконтроль с Грузией рядом с Батуми (Сапр / Сарпи). Пешеходы идут отдельным путем, с машиной мне пришлось повозиться. Турки пропустили быстро и ничего не смотрели, но потом оказалось что выезд из Турции для фур и легковушек одинаков и надо стоять в общей очереди. И вообще мне удивительно, почему везде, на всех наземных границах творится какой-то редкий бардак? Везде есть какие-то правила, дорожная разметка, но она игнорируется и вводятся новые правила, противоречащие предыдущим, ну и никто не рождается со знанием всех этих правил, приходится постоянно что-то у кого-то спрашивать, куда-то бегать. Почему нельзя просто навести элементарный порядок?
Ну и выбесил грузинский таможенник, который цеплялся ко всему, в конце концов отобрал лекарства и ушел изучать, потом сам положил их мне в рюкзак без моего контроля (а еще куда он сам залезет пока я не вижу?), пока я проходил погранконтроль. Со всем этим я сунул права с техпаспортом туда, куда обычно не кладу документы и на следующий день изрядно понервничал, предполагая что я их где-то оставил, но обошлось. Но я конечно разворчался, но переход границы не занял в итоге более часа.
Приграничные обменники дают невыгодный курс и пытаются впарить страховку, заявляя, что купленная в интернете (на официальном сайте, если что), действовать не будет и я получу штраф, покупать надо именно у них. В общем, обычный приграничный движ, ничего нового. Ну а от границы всего 30 минут ехать до центра Батуми, где самый челлендж это найти парковку, но к этому мы еще вернемся в грузинском цикле. Ну а в Турцию на машине мы обязательно вернемся, вот только достроили бы грузины дороги, а то это просто тихий ужас…

Где-то между Ризе и Трабзоном


















